Получите бесплатную консультацию:
+7 (499) 350-80-27 - Москва и МО
+7 (812) 309-71-64 - СПб и ЛО
8 (800) 333-94-83 доб. 885 - другие регионы

ФЗ 311 о таможенном регулировании в Российской Федерации: характеристика, цели и предмет, изменения

Таможенная деятельность должна соответствовать последним требованиям законодательства. Именно в связи с этим был принят закон о таможне. В нем предусмотрено, какую деятельность сотрудники ФТС имеют право осуществлять, какие мероприятия проводить, что нужно указать в годовой декларации, тарифном регулировании и др.

Федеральный закон 311 о таможенном регулировании в российской федерации: общая характеристика

Федеральный закон о таможенном регулировании в Российской Федерации, его проект изначально был создан для обеспечения таких важнейших конституционных принципах, как свобода экономического пространства. Использовать его предполагалось для обеспечения деятельности ФТС в России.

Законопроект в последней редакции закрепляет такие положения, как порядок перемещения товаров через границу, деятельность отдельных государственных органов в данной сфере и др.

Что такое таможенное регулирование

Федеральный закон № 311Под ним понимается установление основополагающих начал и правил о перевозе товаров через границу, о проверке документов прибывающих и убывающих лиц, о деятельности таможенных органов.

Статьи нового закона о таможне устанавливают, что главным распорядительным и уполномоченным органом является Правительство Российской Федерации. Именно он занимается выработкой государственной политики, предоставлением в Государственную Думу РФ законопроектов в данной сфере, регулированием деятельности федеральной таможенной службы.

Цели и предмет регулирования — каковы они

Каждый федеральный закон в Российской Федерации имеет определенные цели и предмет регулирования.

Что касается таможенного закона, ФЗ 311, то своим предметом он имеет следующие области:

  1. Деятельность ФТС.
  2. Деятельность по перемещению товаров.
  3. Законодательное регулирование деятельность должностных лиц таможенных органов.

Что касается целей, ради которых этот закон и был издан, то они следующие: укрепление свободы экономического пространства, защита и укрепление государственной границы, укрепление правоотношений в рамках ЕВРАЗЕС и др.

Этот закон является очень важным, поэтому более детально нужно изучить его структуру. ФЗ состоит из:

  1. Разделов.
  2. Глав.
  3. Статей.

Каждая из этих частей регулирует отдельный вопрос таможенного регулирования и разрешает отдельные аспекты данного рода правоотношений.

Изменения и правки в законе

Данный нормативный правовой акт претерпел множество изменений. Среди них и внесение данных об обязательной уплате в определенных правоотношениях обязательной таможенной пошлины в счет Внешэкономбанка.

Более детально в новой редакции рассматривается возможность уплаты таможенной пошлины с определенным обеспечением. Таким обеспечением признается банковская гарантия. Порядок применения таких обеспечительных мер устанавливается как в гражданском кодексе, так и в вышеописанном федеральном законе.

Основным регулятором при выдаче банковской гарантии является Внешэкономбанк. Законом предусматривается, что получить банковскую гарантию можно не только в бумажном виде, но и на электронном носителе.

Отдельной нормой 311-го закона регулируется порядок рассмотрения обращений граждан в связи с уплатой ими государственных таможенных пошлин. Так, такие заявления должны быть рассмотрены в срок, не превышающий пяти суток.

Статья 42

Данная статья раскрывает информацию об охране объектов интеллектуальной собственности в рамках таможенного регулирования. Охранительные меры принимаются только в тех случаях, когда в рамках перевозки товаров они имеют способы обособления в виде товарных знаков, знаков обслуживания и др.

Общая характеристика объектов интеллектуальной собственности содержится в гражданском кодексе РФ. Защита происходит только по заявлению гражданина. Поэтому можно сделать вывод, что охранительные меры носят исключительно заявительный характер.

Любое решение сотрудника ФТС можно обжаловать.

Статья 122

Эта правовая норма регулирует порядок движения авансовых платежей. Под ними понимаются денежные выплаты, вносимые в счет причитающихся последующих платежей. Возвратить их можно только на основании письменного заявления гражданина, в которое нужно включить:

  1. Название заявителя.
  2. Сумма аванса.
  3. Просьба о возврате и причина такого возврата.
  4. Дата и подпись.

Если такого заявления вовремя не поступило, все деньги перечисляются в бюджет России.

ФЗ 311, статья 131

Это очень важная статья, которая закрепляет такие основополагающие положения как освобождение от уплаты обязательных платежей.

Такие правила распространяются на товары из серии гуманитарной помощи, на товары дипломатических представительств, на культурные ценности и др. Перечень товаров достаточно велик. Туда входит более двадцати товаров. Как правило, это специфические товары, перемещение через границу которых не относится к регулированию коммерческих отношений.

Статья 147

Эта статья закона регулирует такие важнейшие положения, как возврат денег, которые были уплачены сверх нормы, установленной законом. Это происходит исключительно по заявлению гражданина. В случае если такового не поступило, то излишне уплаченные деньги возвращаются в бюджет Российской Федерации.

Хотя это действие носит и заявительный характер, сотрудники ФТС обязаны в течение месяца уведомить плательщика таможенного взноса о том, что имеется факт переплаты.

Статья 149

В данном разделе закона о таможенном регулировании, закрепляются важнейшие положения, касающиеся залога. В данном случае под залогом понимается то же самое, что и понимается под ним в рамках гражданского законодательства. Установить и выдать предмет залога нужно сразу после того, как обязательство, им обеспеченное было исполнено.

Если же исполнения не произошло, то залог изымается в счет исполнения обязательства или же авансовых платежей.

Статья 152

Данная статья 311-го ФЗ регулирует непосредственно порядок уплаты таможенных взносов.

Это происходит в письменной форме по распоряжению должностного лица ФТС. Там содержится требование о необходимости внесения денежных средств в определенные сроки. Если никакого платежа не произошло, то к гражданину могут быть применены штрафные санкции.

Статья 163

Здесь происходит регулирование зон таможенного контроля. Их определение происходит по правилам, закрепленным в Таможенном Кодексе РФ. Здесь происходит деление на:

  • водные;
  • сухопутные;
  • воздушные зоны.

Особое значение уделяется тем зонам, которые относятся непосредственно к государственной границе Российской Федерации.

Статья 168

Данный раздел Закона о таможенном регулировании является достаточно декларативной, так как по большому счету закрепляют положения о правах сотрудников таможенных органов в отношении отдельных правоотношений.

Здесь речь идет о таких правоотношениях, которые возникают в сфере ввоза товаров, которые являются нелегальными.

Статья 214

В данной статье предусматривается декларирование отдельного рода ввозимых товаров. Декларируются, как правило, те товары, которые облагаются государственной пошлиной. Такого рода декларирование носит временный характер и применяется при перемещении товара через границу таможенного союза.

Банковская гарантия

Под банковской гарантией понимается выдаваемая на бумажном носителе обеспечительная мера, которая направлена на обеспечение уплаты таможенных платежей. Выдается такая гарантия банком. В некоторых правоотношениях гарантия может выдаваться Внешэкономбанком.

В случае неуплаты обязательных взносов, банк обязан исполнить обязательство за субъектов таможенных правоотношений. В последующем у него возникает право на взыскание уплаченной денежной суммы с самого плательщика.

Регулирование банковской гарантии происходит Гражданским кодексом РФ.

Новый проект федерального закона о таможенном регулировании 2018

Новый законопроект направлен на упрощение таможенного оборота. Первые новеллы уже будут введены в действие с 1 июля 2018 года.

Будут разработаны следующие положения:

  1. Рассмотрена детальная возможность декларирования товаров.
  2. Освобождение добросовестных контрагентов от обеспечительных мер в таможенных правоотношениях.
  3. Возможность предоставления необходимой информации контрагентам на английском языке и др.

Тем самым, таможенное законодательство в России все более сопоставляется с стандартами ЕАЭС.

Скачать ФЗ 311

Скачать данный федеральный закон в последней редакции можно, кликнув по ссылке. ⇐

В заключение.

Как видим, с помощью данного закона удалось предусмотреть, каковы последствия при неуплате таможенных платежей, каким образом надо представить и подписать декларацию и др. На сегодняшний день в закон готовится масса поправок, которая в скором времени вступит в юридическую силу.

Ссылка на основную публикацию